Регистраторы речевой информации (регистраторы речи) осуществляют запись телефонных разговоров по телефонным каналам, для накопления и хранения записанной речевой информации, поиска нужного разговора, его воспроизведения и документирования.
Средства регистрации речи традиционно используют корпоративные пользователи, имеющие в своей структуре телефонные диспетчерские службы (энергетики, пожарные, транспортники, служба скорой помощи, МЧС и пр.). Также запись телефонных разговоров необходима любой организации, для которых речевая информация является важной и ценной , например которые имеют в своем составе выделенные call center (банки, офисы компаний, торговые компании и др.), и для которых важен сбор необходимой статистики по деятельности предприятия;
Основные причины, для чего нужна такая система записи:
Примеры используемого оборудования:
Широкое распростронение получили регистраторы Telest, так как не предназначены для несанкционированного снятия информации. Функция подачи тонального сигнала предупреждения о записи согласно ГОСТ 28384-89 неотключаема, предназначена для исключения возможности использования комплекса в целях негласного прослушивания телефонных переговоров.
Интерфейс программы
"TeleRec" крайне удобен, при простоте использования обладает высоким сервисом.
Каждое устройство для аналоговых линий Telest RL1 предназначено для записи телефонных разговоров с 4х внешних или внутренних аналоговых линий. Telest RD8 предназначено для записи 4х цифровых системных телефонов Panasonic серии KX-T72XX, KX-T74XX, KX-T76XX, KX-DT3XX, а так же 2-х канальных баз DECT Panasonic KX-TDA0141, KX-TDA0155 и KX-TDA0158. Устройство Telest RE1 записи телефонных разговоров для цифрового потока E1/ISDN PRI 2Mb позволяет записывать переговоры со всех 30 каналов, причем в режиме стерео (в одном канале один абонент, в другом - другой).
К одному компьютеру можно подключить достаточно большое количество устройств одновременно через USB порт, и аналоговых и для потока E1. Общее количество линий на 1 компьютер ограничено только производительностью компьютера.
Показатель Значение Количество каналов до 8 до 16 до 32 до 64 до 128 Мощность процессора 400 MHz 700 MHz 1200 MHz 2000 MHz 3000 MHz Оперативная память 64 Mb 64 Mb 128 Mb 256 Mb 512 Mb Портов USB 2 4 8 16 32 Контроллеров USB 1 1 2 3 6
Программного обеспечения регистратора сетевое. С его помощью можно увязать в единую систему несколько компьютеров, на которых принимаются и хранятся данные, а прослушивать записанные разговоры дистанционно, даже через Интернет.
Таким образом, общее количество аналоговых линий и цифровых потоков E1, подключенных к системе записи, практически не ограничено.
Особенности работы с мини АТС
Речевая и служебная информация (дата, время и продолжительность разговора, номер канала, номер телефона абонента, набираемый номер и т. д.) записывается в базу данных и хранится на накопителе. Во всех современных цифровых регистраторов речи используют накопители на жестких дисках (HDD). Речевая информация может быть сжата (компрессирована) или записана без компрессии. Цифровые регистраторы речи позволяют производить мониторинг записей, не прерывая записи текущего разговора, сортировать, фильтровать и искать записи по различным критериям (дате и времени разговора, номеру канала и телефона, продолжительности разговора и т.д.).
Обычно, в БД большинства регистраторов, не пишется номер внутренней линии мини АТС. В то же время, например, регистраторы Telest, имеют необходимую поддержку работы с мини АТС.
Программное обеспечение регистратора "TeleRec" - может интегрироваться с мини-АТС с помощью программы тарификации Wintariff и показывать, какой из внутренних абонентов мини-АТС куда звонил. Так же, в этом случае, можно устанавливать шаблон по которому автоматически будут удаляться звонки не нужных внутренних линий АТС.
Особенности работы с CTI приложениями
Кроме того, если у Вас уже внедрена система записи телефонных разговоров, пользование ею можно усовершенствовать с помощью CTI (Computer telephony integration) приложений. Например, функции сопряжения с архиватарами речи в Blitz KX-TD TAPI Server позволяет из клиентов к CTI серверу Blitz Caller ID Display и Blitz Supervisor слушать записанные разговоры на рабочих местах пользователей:
При перепечатывании или воспроизведении на электронных носителях, включая публикацию в интернет, ссылка на первоисточник обязательна.